Как предпринимателю (ИП) выбрать систему налогообложения

Привет, други=) Этой статьей я продолжаю свою предпринимательскую хронику. Сегодня мы поговорим о том, какая система налогообложения предпочтительней для ИП и как не ошибиться при ее выборе.

usnuvedoml
На первый взгляд, разобраться в дебрях налогового законодательства — бессмысленная трата времени. Но на самом деле понять, какое налогообложение будет выгодней именно вам, не так уж сложно. Я на своем примере покажу как я выбирал СН и чем руководствовался.

Режимы налогообложения для индивидуального предпринимателя.

Вкратце пробежимся по СН, которым “подвергаются” предприниматели.
ОСНО (Общая система). Один из самых сложных и муторных вариантов с точки зрения ведения бухгалтерии и отчетности. При ОСН предприниматель обязан вести бухучет и платить налоги на доход физлиц, социальный налог и добавленную стоимость. Вам предстоит много времени уделять бумагам или за дополнительную плату пользоваться услугами компетентных бухгалтеров, чтобы избежать ошибок. А за ошибки (как умышленные, так и случайные) предусмотрены серьезные штрафы. Если характер вашей деятельности не предусматривает переходы на специальные налоговые режимы, то вам придется работать по общей системе. Но если у вас есть возможность перейти на УСН, то делайте это не раздумывая.
Упрощенная система (упрощенка). Думаю, это самый оптимальный вариант для ИП. Особенно для тех, у кого доходы пока не очень большие.
Объект налогообложения для УСН предприниматель выбирает самостоятельно. На данный момент можно выбрать: платить налоги с доходов (сейчас это 6%) или с доходов за вычетом расходов (15%).
Если вы переходите на упрощенку, то должны подать соответствующее уведомление в налоговую. Рекомендую выбрать этот налоговый режим сразу после регистрации себя в качестве ИП. Пример заполнения бланка-уведомления вы найдете ниже.
Очень важно! Это уведомление нужно подать в течение 30 дней после регистрации. Кто не успеет, тот будет работать по общей системе налогообложения со всеми ее “прелестями”.
Итак, если вы твердо решили работать по УСНО, то прежде всего вам надо выбрать объект налогообложения.

Кому будет выгодно работать по УСН доходы-расходы?

Ставка налогообложения по разнице доходов и расходов составляет 15%. Такой режим следует выбирать тем, деятельность которых предусматривает значительные расходы (закупка сырья, зарплата сотрудникам и пр.)
На примере: Ваш доход за налоговый период составляет 500 000 руб. Расходы — 400 000р. Объект налогообложения при данной системе будет 500 000-400 000=100 000 рэ. С них вы заплатите 15% (15 000). Если бы вы выбрали ставку 6% (доходы), то вам бы пришлось заплатить 500000*6%=30000 руб. В 2 раза больше.

Для кого будет выгодна ставка 6%?

Из предыдущего примера понятно, что чем больше ваши расходы, тем выгодней вам будет работать и вести отчетность по системе доход-расход. Но если у вас расходы планируются небольшие или такие, которые сложно отразить в КУДиР (книге учета доходов и расходов), то вам однозначно выгодней платить 6% от всех доходов.
Итак, объект налогообложения выбрали. Для большинства это упрощенка.
Теперь давайте подготовим заявление о переходе на этот налоговый режим.

Составляем уведомление о переходе на УСНО и подаем в установленные сроки.

Еще раз напомню, что по умолчанию всем предпринимателям “присваивается” общая система налогообложения. Если вы хотите перейти на другую, то нужно подать в вашу ИФНС уведомление в установленной форме (26.2-1) на одном листе. Ниже образец заполнения данного уведомления:

uvedomlenusn

uvedomlenusn2
Обратите внимание, что после слов “переходит на упрощенную систему налогообложения” нужно ставить только цифру. Если вы переходите на усн сразу после регистрации ИП, то поставьте 2; если с начала года, то “1”, а внизу укажите год, с которого вы хотите перейти на УСНО.
Также посмотрите как нужно правильно заполнять графу “Номер контактного телефона”.
Налоговую мы уведомили, теперь давайте узнаем, какие права, льготы, преференции и обязанности (без них никуда) предоставляет нам упрощенка.

Отчетность предпринимателя, работающего на УСН. Как сэкономить на уплате налогов.

Сначала скажу, что я выбрал УСН 6%. Работаю я один (без найма работников). Если вы как ИП нанимайте сотрудников, то вам придется сдавать разных бумаг немного больше. Но обо всем по порядку.
Что нужно сделать сразу того, как вам на руки выдадут свидетельство о регистрации? Раньше нужно было уведомлять ПФР и органы госстатистики самостоятельно. Для тех ИП, кто будет работать без сотрудников, идти в эти организации не обязательно. Тем же, кому без работников никуда, должен будет уведомить ПФР и ФСС о том, что нанял на работу человека. Причем сделать это надо строго в течении 30 дней после приема первого сотрудника. Если вы “забыли” это сделать, то вам придется выложить 5000 руб.
Также нужно подать заявление о среднесписочной численности работников. Те, кто решил не нанимать рабочую силу, с 2014 года от этой обязанности освобождаются.

О страховых взносах.

Их нужно платить всем без исключения ИП независимо от того, получают они доход или нет. Когда делать взносы в ПФР и ОМС каждый предприниматель решает сам. Главное, чтобы они были уплачены до конца текущего года. Но наше государство стимулирует нас платить эти взносы поквартально.
Например, если вы заплатите страховые взносы до конца I квартала, то вам предоставят возможность вычесть эту сумму (100% если вы не являйтесь работодателем, и 50% для ИП с работниками) от суммы начисленного налога. Следовательно, налог вы будете платить меньше:
Ваш страховой взнос в I квартале составил 3 тыс., а налог — 7 т р. В этом случае вам нужно будет отдать в налоговый доход государства 4 000 рублей.
Также по итогам каждого налогового периода при упрощенной системе налогообложения вам нужно сдавать налоговую декларацию. Если вы по каким-то причинам приостановили свою предпринимательскую деятельность и не получайте доходов, то все равно нужно предоставлять этот документ в инспекцию. За просрочку подачи — штраф от 1000 руб.
Кроме этого для ИП с сотрудниками надо будет ежемесячно платить НДФЛ и страховые взносы с зарплаты.
Короче, подытожу, какие документы и декларации должен буду сдавать я как ИП без сотрудников при упрощенной системе налогообложения (доходы):
налоговая декларация;
платежи в ПФР. В следующем 2014 году они составят немногим более 20 000 рублей;
оплата налога 6%;
Вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР). Индивидуальные предприниматели на упрощенке более не обязаны вести бухучет. Это еще одна причина, по которой я решил выбрать систему “доходы 6%”.

Как я планирую вести отчетность?

Как вы видите, разного рода документов для ИП, которые надо сдавать в контролирующие органы, не так уж и много. Тут скорее возникает вопрос правильного их оформления.
Поэтому я решил все эти дела отдать кому-нибудь или освоить сервис онлайн-бухгалтерии. Сейчас их достаточно много. Все декларации, КУДиР, квитанции для оплаты налогов и страховых взносов в них формируются автоматически. Останется только распечатать и отнести их в ИФНС.
Сейчас я присматриваюсь в сервисам “Мое дело” и Эльбе. Это, на мой взгляд, самые функциональные и понятные простому обывателю системы. Ошибки в них исключены, так как бухгалтера, которые там работают, следят за всеми изменениями налогового законодательства и оперативно вносят соответствующие изменения в формы отчета.
В следующих статьях я расскажу о том, как я сдаю отчетность и какой сервис выбрал. Если вы начинающий предприниматель, то советую подписаться на обновления. Также я и дальше буду информировать вас о своей предпринимательской жизни, рассказывать о нюансах и подводных камня, с которыми может столкнуться ИП. До новых встреч!
Павел-planprocent.


Получайте новые статьи на e-mail:

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Current day month ye@r *