Как я составляю техническое задание (ТЗ) копирайтеру?

Респект всем вебмастерам! Сегодня я предлагаю затронуть одну очень важную тему, от которой напрямую зависит качество контента на ваших сайтах. Речь идет, как вы уже догадались, о составлении технического задания для копирайтеров.

tzcopi
Многие из нас заказывали статьи для своих проектов на биржах контента. Не знаю как вы, но я часто бываю не очень доволен работой авторов. Отчасти в этом виноват и я — не совсем понятно составил ТЗ, не поставил исполнителя в “жесткие рамки” заданной темы и т.д.
Постепенно, путем потерянных денег и кучи переделанных работ я пришел к более-менее оптимальному ТЗ. Но ирония в том, что я до сих пор не могу сказать, что мои технические задания идеальны. Все равно в итоге окажется, что я где-то недосмотрел и забыл указать копирайтеру на какую-то важную деталь.
Ниже вы узнайте, как я составляю ТЗ. Возможно, вы найдете для себя что-то полезное.
Если у вас сайт для людей…
Для тех вебмастеров, которые ведут суперкачественные проекты, нужны такие же качественные статьи. Чтобы получить от копирайтера такой контент, вам следует подробно разжевать ему, что конкретно вам требуется. На составление подробного ТЗ уходит много времени, но зато впоследствии вы сэкономите драгоценные минуты или даже часы и переписывании или отправлении на доработку.
Для составления ТЗ на написание сложных статей на тему автотематики я, как правило, трачу от получаса и более. “Автомобильные” статейки не каждый сможет сделать грамотно, так как автор должен хоть немного разбираться в теме. Но вы можете облегчить ему работу, если доступно раскидайте на пальцах, что вы именно хотите видеть и какой результат получить на выходе.
Первое, с чего я начинаю ТЗ — это план будущей статьи. Раньше я просто писАл, что материал должен быть структурирован — абзацы, подзаголовки и все такое. А потом мне присылали текст, который написан совсем не о том, что я хотел и не так. Поэтому в техническом задании я всегда теперь пишу более-менее подробный план. Такие статьи, кстати, легче проверять. Если копирайтер проявил ненужную инициативу и написал по-своему, то я сразу отправляю на доработку и прошу сделать статью в соответствии с предложенным планом.
Кстати, на задания с планом оставляют заявки намного больше копирайтеров.
2. Ключевые слова.
Не менее важный пункт в ТЗ, особенно если вы заказали оптимизированный текст.
Чтобы после проверки текста не было разногласий из-за неправильно вписанных ключевых слов, обязательно напишите: сколько раз должен мелькать в тексте ключевик, в каких частях текста его можно вписывать, а в каких нет. Можно ли склонять ключевую фразу, разрешайте ли вы разделять ее знаками препинания. Нужно ли копирайтеру выделять ее жирным шрифтом? Если вы хотите, чтобы главная фраза статьи была равномерно распределена по всему тексту, также об этом сообщите исполнителю.
Уникальность не менее…
Независимо от того, какой тип статьи вы заказывайте (копирайтинг, рерайтинг и пр.), обязательно говорите о том, насколько уникальным должен быть контент. Например: “Уникальность текста — от 95% по адвего-плагиатус (глубокая проверка)”.
Также указывайте необходимый объем: столько-то символов без пробелов.
Другие “мелочи”
Кроме трех вышеперечисленных требований (определенный план статьи, ключевики и уникальность) нужно также четко обозначить, какой текст вы хотите получить от копирайтера — сео-копирайтинг, рерайт и т.д.
Если вы работайте в ценовом диапазоне до 30 рублей за 1000 знаков, не помешает напомнить, что текст нужно отправлять без орфографических и пунктуационных ошибок. Но нередко и исполнители, которые работают за 2$ за 1000 знаков б/п, тоже отправляют на проверку тексты если не с ошибками, то с опечатками.
Если у вас есть какие-то отдельные требования к контенту, то вам также нужно будет это прописать в ТЗ. Например, вы хотите “такой же классный текст, как вот на таком-то сайте на такой-то странице”. Или “эту статью будут читать в основном девушки, и из вашей статьи им должно быть понятно, как поменять свечу зажигания двигателя”.
В идеале, вы должны через техническое задание максимально подробно, понятно и конкретно объяснить копирайтеру, какую статью вы желайте видеть.
Я советую всем вебмастерам не жалеть времени на составление ТЗ, так как в итоге на вашем ресурсе будут только качественные и информативные статьи.
Конечно, мне не всегда удается учесть все нюансы, иногда о чем-то забываю. Но постепенно мои задания становятся все понятнее и грамотнее — это именно тот случай, когда совершенство приходит с практикой. А это, в свою очередь отлично сказалось на контенте. А что вы пишите в ТЗ для копирайтеров? Как его составляйте? Можете ли вы дополнить мой список? Жду ваших комментариев.
В следующих статьях я расскажу, как ищу хороших копирайтеров. Подписывайтесь на новые посты!
С уважением, Павел.


Получайте новые статьи на e-mail:

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

Current day month ye@r *